Близнецы
Понедельник, 27 июля, 2009
«Близнецы» Синьи Цукамото — это фильм об известном докторе по имени Юкио, который может похвастаться успешным бизнесом и прекрасными отношениями с девушкой Рин, страдающей амнезией. Мирная жизнь Юкио внезапно рушится, когда появляется таинственный незнакомец, поразительно похожий на Юкио. Этот незнакомец убивает родителей Юкио, бросает самого доктора в заброшенный колодец и затем присваивает его личность. Странный незнакомец потом скажет Юкио, что его зовут Сутекичи, и он ни кто иной как давно потерянный брат-близнец доктора. Он пришел за Рин, чтобы возобновить их отношения, которые берут начало еще до того, как Рин потеряла память.
С самого начала Цукамото устанавливает мрачную и тревожную атмосферу. Он заставил весь актерский состав сбрить брови перед тем, как появиться в кадре. Также он использовал минимальное освещение и множество портативных камер при съемке. Эти стилистические нюансы и обстановка начала двадцатого века помогают создать свой логически правильный гнетущий антураж, который отделяет этот фильм от множества других фильмов ужасов.
Музыка, написанная Чу Исикава, воистину фантастическая. Музыкальное сопровождение получились неотъемлемой частью атмосферы «Близнецов». Во время наиболее интенсивных сцен звук нарастает вместе с напряжением, а в более пугающие моменты — музыка почти затухает до тишины, в обоих случаях картине придается новый уровень объемности.
С первого взгляда «Близнецы» могут показаться традиционным фильмом от того же человека, сделавшего «Тецуо: Железный Человек». На самом деле, Цукамото хранит верность кайдзю — фильмам о монстрах, о которых напоминают сцены, снятые в трущобах. Одежда здешних жителей до боли напоминает монструозных персонажей из раннего творчества Цукамото, основанного на киберпанке. Иконы японского кинематографа Таданобу Асано и Рендзи Исибаси появились в виде двух таких персонажей в эпизодических ролях. Несмотря на не очень приятный внешний вид, эпизоды в трущобах превосходно вплетены в общее повествование.
«Близнецы» — успешная работа Цукамото в жанре хоррор. Здесь нет резкой смены кадров или других приемов, чтобы напугать зрителя. Вместо этого фильм создает чертовски страшную атмосферу и не ослабляет хватку до самого конца. Там где большинство фильмов ужасов пугают зрителя сверхъестественными силами, в «Близнецах» мы имеем дело с темной стороной человеческого разума и пониманием, что каждый может стать монстром, если перейти предел прочности его психики.
Режиссёр: Цукамото Синья
Год: 1999