Люди-птицы в Китае
Пятница, 26 июня, 2009
Мистера Ваду, молодого японского бизнесмена строгих моральных принципов, посылают вместо коллеги на инспекцию нефритовых залежей в Китай. Он совсем не рад этому назначению, по прибытию в незнакомую страну разочарование лишь усиливается. Там он вскоре «знакомится» с Удзии, боевиком якудза, который приезжает в Китай, с целью выбивания старых долгов из компании Вады. Вдвоем, ведомые некомпетентным проводником Шеном, они совершают путешествие далеко в горы. После долгих (и неожиданно веселых) скитаний, путешественники, наконец, выходят к горной деревушке, впоследствии в корне изменившей их взгляды на жизнь и окружающий мир.
Легко, один из самых плодовитых режиссеров нашего времени, раз за разом продолжает доказывать, что его творчество является силой, с которой следует считаться всему мировому кинематографу. Он способен превращать, на первый взгляд, малополезную смесь из низкого бюджета и потенциально проигрышного сценария в блистающий бриллиант мира кино. Иногда с помощью намеренного перенасыщения фильма сценами насилия и секса, иногда через зрелое и вдумчивое повествование, Миике вызывает восхищение. И это факт, нравится ли он кому-либо или нет.
Поклонники Такаси Миике знают его, в основном, по «экстремальным» картинам и могут быть не готовы к таким фильмам как «Люди-птицы в Китае». Количество фанатов Миике значительно увеличелось за последние несколько лет, по большей части благодаря работам вроде трилогии «Dead or Alive», «Киллер Ичи», и не очень известному «Фудо». Из-за этого, у многих могло сложиться мнение о Такаси Миике как о недостаточно серьезном режиссере, но работа «Люди-птицы в Китае» может изменить это впечатление.
Основанный на романе Макото Сиины и адаптированный для экранизации Масой Накамурой, фильм «Люди-птицы в Китае» обобщил множество разносторонних талантов Миике и стал работой из класса обязательных для просмотра.
Оторванные конечности, не обусловленный сюжетом, неуместный секс и черный юмор – этого вы не найдете в фильме. Все, что осталось – это чистое, незамутненное содержание с новым подходом, заключающимся в раскрытии нескольких выдающихся характеров, затерянных вдали от цивилизации. Это первоклассное качественное кино, по-новому изображающее старую любимую тему Миике о путешествии группы людей – человек, заблудившись в незнакомом месте, вынужден тщательно изучить окружение, в том числе и других людей, а также заглянуть в недра своей души в поисках себя.
По мере путешествия в Вадой, Удзии и Шеном по Китаю в поисках очередного неоскверненного людьми места, которое ждет участь индустриализации, мы начинаем с легкостью сочувствовать каждым эмоциям персонажей. Сначала мы понимаем жадность по отношению к тем потенциально богатым нефритовым месторождениям, затем мы видим деревеньку, расположенную недалеко от шахт, и ее обитателей, и чувствуем необходимость противостоять злу. Люди в деревне во многом превосходят нас, живут в мире с собой, это является причиной того, что они могут «летать». Удзии очарован и поглощен наивной простотой вещей, и Вада в тайне начинает сомневаться в правильности собственных планов посягательства на деревню.
Встречаемый нами как сказка для взрослых, фильм «Люди-птицы в Китае» помогает на мгновение почувствовать себя живущими в соответствии с нашими фантазиями о простой жизни. Сентиментальная, наполненная эмоциями прогулка по нашим мечтам. Звучит притягательно, не так ли?
Режиссёр: Такаси Миике