9 Душ
Понедельник, 27 июля, 2009
Режиссер Тосиаки Тойода продолжает свое исследование зависимой природы дружбы своим четвертым фильмом «9 Душ». История, написанная Тойодой, повествует о девяти мужчинах, делящих одну тюремную камеру. Они находят путь побега, после того как обнаружили мышиную нору в одном из углов камеры. После побега вся компания следует за кладом, который спрятал их друг «Король Обмана» перед заключением. Когда охота за сокровищами подходит к концу, каждый из бывших заключенных пытается вернуть ту жизнь, которую оставил перед тюрьмой, отняв ее у общества, уже повернувшегося спиной к ним.
И снова мастерская съемка Дзуничи Фудзисава великолепна. Насыщенные оттенки красного и синего вызывают бурную ответную реакцию зрителя на подсознательном эмоциональном уровне, а это позволяет легче постигать характеры главных героев. Освещение, подбор цветов и искусно сделанные широкоугольные сцены создают оптимистичное настроение в начале, а затем разрывают на части этот оптимизм по мере развития сюжета.
К тому же, музыкальное сопровождение, которое написал Кийоси Какизава, так же как и картинка, зачаровывает. Музыка начинается с эксцентричной композиции во время побега героев и становится все мрачнее, пока персонажи осознают что мир, который они покинули, изменился куда сильнее и совсем не похож на тот, в котором они хотели бы жить.
Несмотря на то, что Рьюхей Мацуда — главный герой, его игра не должна и не затмевает других актеров: Мамэ Ямада в роли обаятельного Сиратори, доктора-карлика, который по-отечески относится к остальным осужденным; Кийохико Сибукава — Саруватари, безнадежый романтик, который, наконец, набирается смелости сделать предложение женщине своей мечты. Каждая из ролей великолепно дополняет остальные.
Фильм немного страдает из-за проблемы с целостностью. Побочная сюжетная линия об охоте за сокровищами истощается к середине фильма, уступая место развертыванию истории каждого героя. Резкий контраст между легкой и веселой первой частью и зловещей второй половиной подчеркивает ярко выраженную дихотомию картины. Некоторые сцены душевны и волнующи, но они не гармонируют с общей темой заброшенности и отчуждения картины.
По части раскрытия характеров героев «9 Душ» — превосходная работа. Картина имеет свои недостатки, но трогательная история о заброшенных людях с лихвой покрывает ее недочеты. Возникает ощущение, что это самый «личный» фильм, который снял Тойода. «9 Душ» взывает ко всему спектру эмоций. Это живой, трогательный, пробирающий до костей фильм, хотя не самый поразительный. Тем не менее «9 Душ» доказывает, что Тойода – режиссер с великим потенциалом.
Режиссёр: Тосиаки Тойода
Год: 2003