Zero Woman

Понедельник, Июнь 18, 2012

Первый в серии боевиков, выпускаемых только на видео, содержит всё, что только может пожелать самый требовательный к данному жанру фанат: обнаженные женщины, оружие, автомобили и стреляющие обнаженные женщины во время вождения автомобилей. Но не стоит искать здесь достойного действия, сюжета и иных ценностей.
Ремейк фильма 1974 года режисссера Юкио Нода (Yukio Noda), Zero Woman снова затрагивает тему подвигов убийцы-женщины (в данном фильме её играет Нацуки Озава (Natsuki Ozawa, но каждый сиквел представляет зрителю другую юную старлетку в главной роли), которая работает в совершенно секретном отделе полиции Токио — нулевом отделе. Она занимается могущественными боссами криминальной верхушки, на которые не распространяются действия стандартных правоохранительных органов, отправляя их в вечное безмолвие своими пулями.
Идея стряхнуть пыль с фильмов концепции режиссера Нода пришла создателям фильма, скорее всего, под влиянием международного успеха фильма «Никита» режиссера Люка Бессона. Фильм французского режиссера про женщин-убийц породил многочисленные римейки, например, «Точка невозврата» с Бриджет Фонда в США и серия фильмов «Чёрная кошка» в Гонконге. Zero Woman как раз является японской попыткой запрыгнуть на подножку стремительно летящего экспресса, добавляя нечто, являющееся чем-то большим, чем обычный садомазохизм с небольшой долей вдохновения.
Фильм, основанный на манге Тору Фудзивара (Toru Fujiwara), который создал помимо всего прочего отличную серию «Скорпион: барак 41″, не только породил целую серию сиквелов — лучший из которых Zero Woman IV: Обвиняемые, — но создал целый поджанр фильмов, выпускаемых только на видео, с участием женщин и многочисленных образцов оружия. Самый известный фильм из этого поджанра — «Заключенная Мария» и «Лондонское отделение полиции 82″ (также основано на работе Фудзивара). Даже знаменитый Такаши Миике (Takashi Miike) внёс свой посильный вклад, направляя пневматические пистолет в модель без верхнего белья Ацуко Сакубара (Atsuko Sakubara) в фильем «Серебрянный» (1999), который, к счастью, видели немногие.
В то время как подавляющее большинство продолжений Zero Woman (на сегодняшний день семь фильмов) были сняты на цифровую аппаратуру, первый фильм был записан на 16-ти миллиметровую плёнку. В итоге вполне закономерно, что большинство сиквелов выглядят значительно лучше бесцветного первого фильма.
Zero Woman стала настоящим культом за пределами Японии, в том числе в США, где находится одно из самых больших сообществ фанатов этой серии. Учитывая ограниченность общей концепции данной серии фильмов и особенность её исполнения, рекомендуются к просмотру лишь третий и четвёртый фильмы серии.

Режиссёр: Даизуке Готох
Год: 1999

Оставьте отзыв