Кровавое караоке

Пятница, Июнь 26, 2009

Сегодня истории о проблеме отцов и детей далеко не редкость, особенно истории, запечатленные на большом экране. На самом деле, здесь можно тот факт, что современный японский кинематограф практически полностью освещает проблематику борьбы поколений и всевозможные конфликты, являющиеся результатом этой борьбы. И ни для кого не секрет, что Япония регулярно сталкивается с проблемами социальной дисфункции, поэтому работа многих из числа политической и научно-социальной элиты – анализировать, строить гипотезы и воплощать в жизнь свои идеи по предотвращению разрушения японской семьи и других традиционных ценностей. С другой стороны, многие могут сказать, что это вечная неразрешимая проблема, когда «ох, уж эта молодежь совершенно не уважает старших». Как бы то ни было, у меня хорошая новость для ваших папочек, согласно ужасно названному фильму «Кровавое Караоке», иногда все идет совсем по-иному пути, когда старшее поколение совсем не уважает современную молодежь.
Основанный, на романе Рю Мураками, «Кровавое Караоке» — маленький озорной фильм о пропасти между поколениями размером, как минимум, с Большой Каньон. В одном углу у нас пять молодых людей примерно двадцати лет, точно не уверенных, как умудрились стать друзьями, но знающих наверняка, что они нужны друг другу также, как им жизненно важны их еженедельные караоке сессии, завершающиеся бондажной феерией для духовных утех. В противоположном углу пять женщин среднего возраста, этаких внушающих трепет «тетенек», разведенных, не имеющих цели в жизни, всех пятерых зовут Мидори. Они также живут ради караоке и проводят настолько много времени вместе, что порой кажется, будто они живут совместно, каждый раз едят вместе, болтают обо всем на свете, но по-настоящему никогда не слушают друг друга. И все прекрасно, пока одну из Мидори не убивает один из двадцатилетних ребят, потрясенный отказом от секса, ему, крепкому молодому парню, которого не захотела «тетенька». Не был ли он тем, чего жаждали эти женщины? Что ж, конечно, так и есть, и отказа не было – просто он случайно напал не на ту Мидори.
Остальные Мидори такого потерпеть не могли, хотя их дружба даже стала сильнее после смерти первой Мидори, и они дают клятву отомстить убийце подруги. Но в мире Мураками и режиссера Тецуо Синохары нет ничего банального, убийство вызывает убийство и с каждой новой жертвой оружие становится мощнее и бредовее.
Итак, что мы имеем. По-моему Рю Мураками уже устал от вышеупомянутых ученых и политиков, пытающихся переложить вину за нынешнее бедственное положение общества в Японии на само общество, которое неспособно пойти на диалог внутри себя, где приняли бы участие представители всех поколений. Чтобы проиллюстрировать это, он берет довольно нелепую завязку и доводит историю до полного абсурда. Занимательно то, что в фильме не соблюдается логическая последовательность повествования. Можно придраться за использование приема «Deus ex machina», но весь юмор в фильме в основном построен на осознанном манипулировании абсурдностью, на которой и держится вся история. Наиболее очевидным примером является ясновидец, который помогает Мидори находить своих убийц и затем помогает ребятам найти Мидори, чтобы отомстить в ответ.
Кто-то может поспорить, что здесь все пропитано духом поздних Monthy Python. Юмор в фильме преимущественно черный, чудаковатый и абсолютно произвольный, насилие превыше всего, плюс славная музыка в ретро манере. Нужно только предупредить, если вас не привлекают такие вещи, то кино вам точно не понравится.

Тэги:

Режиссёр: Тецуо Cинохара
Год: 2003

Оставьте отзыв