Исцеление
Понедельник, 27 июля, 2009
Режиссер Кийоси Куросава, сняв «Исцеление», первым принес в японский кинематограф такой своеобразный жанр, как триллер о серийных убийцах. Кодзи Якусо исполняет роль Кеничи Такабе — детектива, пытающегося расследовать цепочку на первый взгляд не связанных убийств. Главной зацепкой, связывающей эти убийства, становится Кинио Мамия, роль которого сыграл Масато Хагивара. Эти люди играют в кошки-мышки до тех пор, пока кто-нибудь из них не раскроется.
Актерская игра как Якусо, так и Хагивара превосходна. Герой Якусо харизматичен, хорошо проработан и прекрасно справляется с ролью ведущего. С самого начала персонаж Хагивара отходит на второй план как умственно неполноценный, никчемный бродяга. Но по мере того как фильм набирает обороты, происходят фантастические метаморфозы.
«Исцеление» — мрачный фильм, и в плане сценария, и освещения. Настроение, создающееся из властвующей весь фильм тьмы, усиливается благодаря редким вспышкам света. Например, вид темного слабоосвещенного подвала, перемежаемый с белоснежным интерьером пустынного госпиталя, порождает чувство неподдельного страха.
Фильмы вроде «Молчания ягнят» Джонатана Демми и «Семи» Дэвида Финчера сделали этот жанр популярным в Америке. В то же время, Кийоси Куросава делает шаг вперед, фокусируясь на внутреннем состоянии героев. Как самая доступная для зрителя картина Куросавы, «Исцеление», возможно, расширит круг почитателей творчества этого замечательного режиссера.
Фильм поднимает зрителя на недостижимую ранее высоту с помощью очень удачного сочетания захватывающей истории и мрачного визуального оформления. Только после окончания титров, зритель начинает осознавать, насколько это кино поднялось над жанром, придерживаясь всех его законов. Воспоминания о просмотре вас покинут нескоро.
Режиссёр: Кийоси Куросава
Год: 1997